Официальный сайт писателя Виктора Ягофарова

 

  Ягофаров В.С. / Краткое содержание романа Проект Первый кирпич
        26 апреля 2024 года
      
Разделы сайта








Афоризм дня

Его речь журчит, как вода в унитазе, но ничего не смывает. "Авессалом Подводный"



 
Краткое содержание романа «Проект «Первый кирпич»

Краткое содержание романа «Проект «Первый кирпич»


      

Роман «Проект «Первый кирпич» издан в конце 2011 г.:

ISBN: 978-5-9902889-1-1. Тираж 1500 экз.

584 стр. без вставок; формат 60х90/16, бумага офсетная, белая.

Обложка жесткая, цветная, ламинированная.



Читать книгу >>>>>>

Первая Чеченская… Что может быть позорнее и преступнее для людей, допустивших ее? Что может быть прекраснее выполнение своего долга человека, созданного Богом по подобию своему, и до конца жизни, несмотря на тяжкие испытания, оставаться им? Как ведут себя люди одного государства, оказавшихся на противоположных сторонах «баррикад» и защищающие именно свою «правду»? Какие струны души и мотивации заставляют одних становиться героями, а других – предателями? На эти вопросы автор попытался ответить и, как это у него получилось, судить вам.

Название книги «Проект «Первый кирпич» соответствует её содержанию, в части, касающейся проекта Бжезинского по развалу России по сценарию развала Советского Союза. Параллельно с вредительскими действиями государственного аппарата Ельцина по сдаче России Западу на протяжении всего сюжета книги основные ее персонажи подвергаются различным проверкам на духовную прочность, которые явно делят людей на сильных, колоритных, способных противостоять ударам судьбы и слабых, предавших прежде всего себя, что является первопричиной к последующим предательствам уже на более высоком уровне. При этом основными инструментами автора являются причинно-следственный и психологический анализ действий людей в банальных бытовых условиях и попавших в экстремальные ситуации.

Главная мысль автора в этой книге состоит в том, что Бог или какая-то иная Всевышняя Сила все-таки существует, и что жизнь нам дана не случайно, что Бог нас постоянно «проверяет» и нормального человека, способного анализировать события, происходящие с ним, убеждать в этом не надо. Все было бы гораздо проще в жизни, если люди бы были однозначны в понимании сущностей «Добра и зла», основываясь на Заповедях Божьих Заповедях. Однако мы в бытовой жизни так далеко ушли от Них, что эти два понятия воспринимаем исходя из собственного, грешного представления о жизни и ее целях и далеки от Истины.

В такой непривычной для России войне, как национально - гражданской, каковой она была в Чечне, где расплывчаты такие опорные понятия как «цели войны» и ее «справедливость», дезориентированный этим политическим нонсенсом человек в экстремальных ситуациях, когда нет времени на лукавство, а также и для размышлений о том, что выбрать: легкий путь предательства или тяжелый путь к Богу, поступает именно так, каков он есть на самом деле. Именно в таких «странных» войнах наиболее ярко проявляются истинные чувства высоконравственных людей со своими духовными идеалами, способных отдать свои жизни за Родину и людей, равнодушно плывущих по течению убийств и предательств, обманутых и ослепленных ложью, ненавистью и жаждой мести.

В книге показывается поведение разных людей, как со стороны федеральных сил, так и со стороны боевиков, а так же их мотивы в условиях, когда обесценивается человеческая жизнь и человек вынужден спасать свою жизнь биологическую за счет своей духовно - нравственной, когда в угаре мести или в лихорадке самовыживания забываются Заповеди Господа Бога, когда легко можно скрыть преступления под набившими оскомину вывесками: «Я выполнял приказ» или «Так велели мои духовные учителя».

Там, на войне, когда человек постоянно находится между жизнью и смертью, невозможно скрыть свою сущность. С человека спадает шелуха и он предстает в своем истинном величье или ничтожности. Между этими противоположными точками Истины, определяющих человека как героя или предателя - пропасть, как между добром и злом, но людей находящихся в этом промежутке, никак нельзя назвать нейтральными. У каждого неискушенного солдата или так называемого «боевика», или простого невинного человека, опаленных войной, происходит или переоценка духовно - нравственных ценностей, или укрепление в них. Некоторые, более сильные из них, уходят в священники или остаются в светской жизни, но с близкими к ним взглядами, другие, более слабые озлобляются и незаметно для себя переходят в стан тьмы.

Автор книги пытается показать и ему это удалось, что война - это процесс очищения для сильных духом и усугубление закоренелости порока для слабых... И не обязательно до этого «момента истины», когда судьба нас ставит перед выбором добра и зла, быть рубахой - парнем, чтобы с честью выйти из этой «проверки с пристрастьем». Можно быть робким, узкоплечим мальцом, с трудом подтягивающимся три раза на перекладине, но по силе духа в экстремальной ситуации, способен «засунуть за пояс» самого разбитного удальца в мирской суете. Война знала не мало подобных примеров. Важно то, как ты жил и как умрешь... Вот критерий для настоящих мужчин, а далеко не уровень его социально - материального положения. То есть, достойно жить, но не в материальном, а в духовно - нравственном смысле, и завершить этот короткий земной отрезок жизни так же достойно - вот основная задача человека. Конечно, не у каждого получается это... Много в нас стало после поражения в холодной войне лжеориентиров, подсунутым нам в мутной воде государственного переворота, и порой не замечаем, что вместо Истинного Бога мы уже молимся чужим, западным богам с желтоватым металлическим блеском или зеленоватым оттенком купюр…

Вот об этом эта книга...

О психологии героизма и предательства, об их зарождении и источниках, поддерживающих людей в этих состояниях ... О твердых в своих убеждениях людях, не знающих сомнений в своей правоте и «правоте», о сомневающихся и мучительном перерождении душ в условиях войны.

Ну, а если конкретней, то книга о нелегких судьбах простых людей, втянутых в эту братоубийственную бойню, солдат, офицеров и так называемых «боевиков», умирающих по вине наших и их руководителей.

А если еще конкретней, то книга о Вере во Всевышнего, которая помогла побратимам отцу Михаилу и Мусе, воевавших с фашистскими захватчиками плечом к плечу в штрафбате, прожить долгую, добротную жизнь, ни разу не оступившись в главном; которая помогла выжить в чеченском плену старшему лейтенанту Донцу; о самом плене, который может и сломать, как рядового Георгия, а может и возвысить до уровня мучеников, как подполковника Степанова, Магомеда, Алексея и Сержанта Зыкова, знающих во имя чего и за что должен умирать мужчина; о предательстве людей, обличенных высшей государственной властью, сначала предоставив республикам «суверенитета столько, сколько можно унести», а потом ввергших свой единый народ в братоубийственную войну; о том, как надломила война и перетянула на сторону зла Малика Докаева, Руслана, некогда Робин Гуда и бескорыстного борца за справедливость; о том, как покалечила война, лишив рассудка Исмаила и «посадила на иглу» Исхака; о том, как выполняли свой долг человека Кадыр и Алан, солдаты и офицеры, присягавшие одному государству, а умирали за другое.


«Война все спишет…» – принято говорить на войне. Но не может она списывать грехи. Нет на то у нее прав. Не ее это епархия. А вот спишет ли их Всевышний? Вот в чем вопрос. Хотя защита Отечества всегда была священным долгом мужчин, с которых снимается грех убийства в защиту Родины, но выполнять его можно по-разному… На войне, когда вооруженный человек, обуреваемый чувством мести или держащий себя в святом духе праведного милосердия, имеет больше искушений и возможностей грешить, прикрываясь, якобы, экстремальными ситуациями, или быть истинным православным, несмотря на обуреваемые его земные страсти, прощать непрощаемое в мирском мире. Поэтому на войне претерпевают искажения только индивидуальные рамки вооруженных людей и мирских законов, Законы же Божьи всегда остаются постоянными. Поэтому именно на войне наиболее полно определяется духовная зрелость человека, или приближая его к Отцу Нашему, или проявляются качества, определяющие принадлежность его к сатане. И нет в этом выборе третьего варианта. Бога и собственную душу и не обманешь, несмотря на свои или чужие убеждения «праведности» совершаемых нами деяний и даже мысли. Грех – это категория сугубо личная, и нет в нем на Божьем суде привычных для мирского суда присяжных «смягчающих обстоятельств».



Зарегистрировавшись на нашем форуме, вы сможете участвовать в обсуждении сайта и произведений, а также прочитать (скачать) электронные варианты произведений.

Посетителей за все время:         Сейчас на сайте: 1 человек  Вверх   
© 2024  Виктор Салихович Ягофаров, все права защищены.
 
  Valid XHTML 1.0 Transitional